Ва!! О детях) Ждите следующего экспедиционного видеопоста с мокшанской потешкой из Краснослободского раойна Мордовии! «ОЛЯЛЯ!» вовсе не французское ЭТО ‼
Как так??
❤Дети с фольклором в 21 веке и с музыкой «ОЙМЕ»! 🔆
С ними наш мир - МИР. Без религиозных, национальных границ. Мир открытый, искренний и незашоренный «психотравмами»😂 Сейчас это слово набирает популярность среди инфантильных взрослых)
А вот в традиции в деревенской среде видимо существовал чудесный комплекс фольклорных жанров и особой системы воспитания, защищающих детей от негативного влияния взрослого мира ; )
К примеру у мокшан и эрзян взрослые пели для детей детские игровые песни - тякань налксема морот (э.), шабань налхксема морот (м.). Такие песенки наравне с развлечением воспитывали и физически, и нравственно.
Козочка, курочка, кошечка, коровка, овечка, зайчик, медвежонок, воронёнок, лисичка - главные герои детского мира.
Потешки, да-да, мы про них 🙂 вербально звукоподражали наигрышам на музыкальных инструментах, голосам птиц и животных.
Есть в эрзянском и мокшанском фольклоре одна особенность: с точки зрения музыки такие песенки не выделяются в отдельный жанр, поскольку интонируются на напевы колядок, масленичных песен, плясовых песен.
А причём тут французы? Вовсе не причём)) Оляля - это звукоподражание музыкальному инструменту в мокшанской потешке. См. фото нот.
В наших экспедициях мы неоднократно записывали эти миниатюрные музыкальные перформансы. Они чудесны ☺
Послушайте обязательно, как звучат они у наших деревенских респондентов (следующий пост!) и в исполнении «ОЙМЕ» 👇👇👇 Фото: Михаил Панков /OYMEexpeditions/; Московский Дом Национальностей Сюкпря Михаил Вьюев!
#ойме #oyme #традиция #дети